Арт-территория в парк-отеле «Белые аллеи». Москва, поселение Вороновское, Калужское шоссе (38 км от МКАД)
18+, вход свободный
Хрустальные замки
на выставке «…надцатого макабря»
Катерина Алимова
«Хрустальные замки» Катерины Алимовой — оммаж сокровищам бабушкиных квартир, хрусталю, украшавшему серванты и горки. Художница переплавляет старомодные сервизы в миниатюрные волшебные дворцы, хрупкие и недоступные, как воспоминания детства, сказки, которые уже никогда нельзя прочесть, как впервые.
© Ирина Кулик
«Время по паркету растеклось
Из моего хрустального стакана.
Не все, о чем мечтал, сбылось.
Да и к чему все это,
Ведь все это гуляет где-то...»
(Из стихотворения, написанного на школьной парте)
Хрусталь. Признак достатка, символ благополучия, добытый в бесконечных очередях, обесцен временем. Досуг антиквара. Ушедшая мода, ускользнувший стиль жизни. Собранные по крупицам сервизы. Собранные по крупицам истории — интервью с бывшими владельцами — зашиты на карты памяти. Выход на наушники. Бесконечный архив. Удел скрупулезных.
Бокалы, салфетницы, пиалы, салатники. Разбиты молотком, переплавлены заново, чтобы стать хрустальными замками. Внутренними замками воспоминаний.
В детстве, прижавшись носом к стеклу серванта, наблюдаешь многогранную игру солнечных лучей. Трогать нельзя. Они — сосуды — для особого случая, когда семья соберется, чтобы крутить менажницу и сопровождать слова звоном. Мир детства так же отделен от нас. С его мерцающими образами. Это — хрупкий, подобно хрусталю, внутренний ментальный конструкт, который может пасть под натиском повседневности, социальных потрясений и душевного недуга. Замок стоит на основании из выброшенной мебели — перекроенной мусорной находки.
Внутри засела лента светодиодов. И слова бывших владельцев: то ли анекдот, то ли повод для печали.
— Катерина Алимова