Поле

'POLE': ART ON THE FIELD

Художественная резиденция и арт-проект в поле

 

 

«…Свободное Слово творческой личности
пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений..»
— Владимир Маяковский, Давид Бурлю из 1-го декрета о демократизации искусств
(заборная литература и площадная живопись), 1918

 

Мы начинаем проект «Поле». 

Отталкиваясь от своих обрывочных образов, мыслей и снов, слов и тэгов мы запечатлим свое сегодняшнее Я в бетон.

Да, это интервенция наших дисгармоничных, запутанных, фальшивых и честных сущностей во всеобщую гармонию природы. Она все все поглотит. Ей не страшно.

 

 

 

 

triangularis nuntius

 

Каждый художник обладает своим языком высказывания, буквами, словами. Сложим послание в треугольник.

 

Мы сейчас находимся в точке неустойчивого баланса. Треугольник может рухнуть или влево, или вправо став стрелкой. Она покажет нам путь, направление куда мы движемся.

 

МЕСТО: поле рядом с территорией парк-отеля «Белые аллеи» (Новая Москва, Калужское ш., 38 км. от МКАД)

 

НОСИТЕЛЬ: руинизированные бетонные плиты

 

 


 

ХУДОЖНИКИ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дарья Антюхова, Настя Жегал, Елена Извольская, Дима Гред, Лилия Ким, Ольга Минина, Женя Николаева, Михаил Чулов, команда Крепкий Палец.

Резиденция: 16 - 21 июля

Куратор проекта: Наталья Конюкова

 

Статус:

05/11/2023 — фотофиксация >>
20/07/2023 — открытие ПОЛЯ
20/07/2023, 01.00 — коллективные завывания в ПОЛЕ (голосовые и дыхательные практики с Катей Улитиной).
17/07/2023, 19.00 — о паблик арте с Екатериной Карцевой (лекция, обсуждение художественных практик)
16-20/07/2023 — резиденция, работа в поле
22/06/2023 — фотофиксация бетонных плит
21/06/2023 — раскладка бетонных плит
14/06/2023 — разметка положения плит на поле

 

Плиты в поле:

Плиты руинизированы и имеют свою историю, которую мы видим в старой окраске, гари от среды и пожара, разрушенной структуре и других элементах живописного разложения. 81-метровая треугольная конфигурация раскладки не очевидна на месте и может быть видна только сверху.

Каждому художнику будет предоставлена группа плит для своего высказывания, буквы, слова.

2023/06/21

3 уровня взаимодействия ‘triangulus’

Старые плиты находятся в плоскости ПОЛЯ. ТРЕУГОЛЬНИК, как будто старый фундамент, ближе к следу от объекта, чем сам реальный объект.

Проходя по ПОЛЮ по граням ТРЕУГОЛЬНИКА мы можем перейти на макроуровень и посмотреть работы художников.

Экспозиция стала результатом резиденции, в которой участники проекта взаимодействовали не только с ПОЛЕМ, но и между собой.

Контекст пространства, объемы и фактура плит стали потенциалом или наложенным ограничением для реализации идей, когда художники противостояли или подчинялись материалу. От фактурного взаимодействия с бетоном на уровне шёпота — керамика Жени Николаевой, осколки Дарьи Антюховой, глина и хлеб Насти Жегал. От форм и цвета плит к графическому — живописные образы Ольги Мининой, Лилии Ким и абстрактный стрит арт Димы Греда.

Михаил Чулов оттолкнулся от объектной сущности плит и реализовал концептуальные произведения, в которых доносит свои послания через кричащие знаки и смыслы объектов. В вербальный концепт, взаимодействующий с тяжелой бетонной сущностью плит Елены Извольской, внедрилось событие (находка трупа крота), которое через небольшой графический элемент связало объект с её проектом, посвящённый теме жестокого обращения с животными.

Графика группы «Крепкий палец» переложена в малярную анимацию (можно посмотреть через qr-код), в которой плиты превращаются в часть пейзажа, как разные сущности, живущие в поле, оставляют на них свои отпечатки.

Третья линия коммуникации растянута во временной шкале. Объекты ПОЛЯ имеют разную скорость разложения или изменения. Некоторые из них не проживут и недели оставив лишь след из артефактов (бетонные плиты Анастасии Жегал). Вполне возможно, что какие остатки арт-объектов поля и самого треугольника сохранятся на долгое время и будут следами став нашего взаимодействия.

КАК ДОБРАТЬСЯ >>

 

Крепкий палец

— дуэт художников из Омска (Саша Хохлова и Дима Ренгольт)

 

Малярная анимация на бетонных плитах

Шёпот трав, шаги невидимых глазу существ, прорастания и обволакивания, поедание и замирание. В поле происходит множество процессов. Отпечатки событий остались на четырёх бетонных плитах. С помощью техники малярной анимации мы визуализировали полевую жизнь. Как разные сущности взаимодействуют с плитами, превращая их в часть пейзажа. 

 

Михаил Чулов

 

Нелинейный переход

Дорожная эмаль, аварийное ограждение, деревянный брус, 6х1,5м. 

Ранее, мы достаточно хорошо понимали, что нужно было сделать, чтобы попасть, например, на другую сторону дороги, новый этап карьеры или попасть на море. У нас всегда было представление, которое можно сравнить с пешеходным переходом через дорогу. Но сейчас совершая действия, которые ранее приводили нас на другую сторону дороги, уже не работают. И двигаться дальше мы можем только изменяя направления нашего движения, даже самым нетипичным образом.

Объект предлагает поразмышлять о сферах деятельности, в которых нам необходимо изменять направление движения, а не упираться в забор.

 

 

 

Cтоп-сигналы

5 модифицированных спутниковых тарелок, стальные столбы, подсветка на солнечных батареях, акрил. 4,5х1,7х0,8 м. 2023 год.

Проезд под кирпич - это лишение прав. Зачастую попадаются за проезд под кирпич там, где он установлен не очевидно или просто не логично. Когда мы вынужденно нарушаем правила, то после этого вся наша дорога превращается в сплошной стресс, сомнения и страх.

В мире последовательно, настойчиво и единым рядом появляются ограничения в самых различных сферах общественного и личного. Зачастую эти ограничения даже не очевидны: телевизор и разные каналы работают как и раньше.

Но люди сталкиваются с ограничениями и в их конкретной деятельности. Человек, преданный своему делу, вынужден пересекать незримую черту и продолжать работать во благо высоких идеалов, метафорически проезжая под кирпич. Но при этом в его жизни появляется постоянное напряжение и страх: в любой момент его могут лишить прав. Если смотреть на объект сбоку, то знаки сливаются в один, указывая на общую причину ограничений в указаных на табличках примерах.

Объект предлагает задуматься - где вы сейчас в своём деле и по какую сторону этого ряда живёте?

 

Женя Николаева

 

‘дремлют’

керамика, плиточный клей

Работа является продолжением проекта ‘колыбельная’, в котором художница интересуется темой пограничных состояний, где сон представлется тонкой гранью между миром материального и бессознательными процессами. В творчестве Жени Николаевой сон образно граничит с идеей смерти и состоянием до рождения, связывая жизненный цикл в беспрерывное целое.

В данной работе она объединяет бетон и керамику, создавая контраст двух похожих материалов в разный жизненный период, где керамические образы пробуждающихся зооморфных существ только начинают свой жизненный цикл, в то время как бетонная плита, пережившая пожар и утратившая основную функцию, находится в состоянии покоя.

 

Ольга Минина

 

Мишень

Акрил на бетонной плите.

Высказывание художницы наполнено болью, принятием, повиновением и борьбой, страхами перед смертью, которая и вечность и неизбежность и неизвестность. Используя мотивы иконописи, исследуя темы современности, Ольга отходит от натуралистичности передачи мира в пользу символизма.

 

Лилия Ким

 

ВЕНЕРА

Бетонная плита, акрил 

Проект «Собери себя если сможешь», серия «Конструкция».

Антропоморфный образ Венеры переводит экзистенциальную потребность «создай себя человеком» в действие. 

Зрителю предлагается направить внимание вглубь себя и подвигать деталями конструкции.

 

 

 

Dima Gred

 

Абстрактный стрит-арт

 

В основе работ художника – решётка с чёткими размерами.

В ‘ПОЛЕ’ чёрные геометричные выкрасы взаимодействуют с бетонной поверхностью, а ещё больше с самим пространством поля. Изображение на 2-х плитах дублируются, что умножают общее поле восприятия.

Сквозь кружево чёрного орнамента просматриваются закатные цвета потрескавшейся окраски старых плит.

Зритель может найти отсылки к древним квадратным посланиям от монгольских шаманов в степи или увидеть гигантскую перфокарту неведомой информационной технологии….

Обрушенный мурал, как след цивилизации затерявшейся во времени…

 

Елена Извольская

 

Я МОГУ ГОВОРИТЬ

Масляная краска, люминофор. 


Работа представляет собой тестовое послание, размещенное на бетонных плитах. Идеей для проекта послужила книга Джейн Беннетт «Пульсирующая материя», в которой автор переосмысляет традиции витализма и разрабатывает концепцию виталистического материализма. Целью проекта является привлечение внимания Зрителя к экологическим проблемам, многие из которых можно решить, только принципиально изменив подход к восприятию окружающей среды.

Главный символ произведения — фраза «Я могу говорить» позаимствована художницей из начальной сцены фильма А.Тарковского «Зеркало», где врач работает с молодым человеком над заиканием. Елена намерено проводит аналогию между неспособным к привычной коммуникации заикающимся молодым человеком и бетонным блоком, и вовсе лишенным таковой.

 

 

 

Настя Жегал

 

Археология чувствования / Experiment.3

Хлеб, глина, найденные объекты

Интервенция в пространство поля, попытка превратить группу бетонных плит в нечто среднее между следами археологических раскопок и древним захоронением. 

Важной частью работы становиться ее способность к трансформации — под воздействием внешней среды и живых существ,  инсталляция будет трансформироваться и растворяться.

 

Дарья Антюхова

 

Монумент опыту

Бетонные плиты, зеркала

Мы живем и каждый день накапливаем новый опыт. Он остается с нами багажом, и мы обращаемся к нему всякий раз, когда нужно сделать выбор или выводы. Некоторый опыт мы с удовольствием и легкостью готовы нести с собой, с некоторым в моменте мы предпочли бы не сталкиваться, а после не вспоминать, но он навсегда остается с нами.   


Монумент служит напоминанием о разности и тождестве нашего опыта. Блок с зеркалами симметричных геометрических форм выражает позитивный опыт, и в этом контексте быть интерпретирован, как порядок, структура и гармония, как осознание и систематизация наших жизненных событий и выводов. Блок с осколками - наши сложные жизненные ситуации и разбитые надежды, неоднозначные и даже разрушительные, осколки представляют собой фрагментарность, нелинейность и хаотичность. 

Зеркала - инструмент нашего взгляда на себя буквально и фигурально: как человека с неким набором физических характеристик, жизненных ситуаций и уроков. Монумент  позволяет зрителю осмыслить себя, как сумму частиц опыта, а также важность и необходимость этой суммы.

 

Осень в ПОЛЕ. Фотофиксация.

2023 / 11 / 05