ОМ

во всём

Проект и  выставка Елены Сокольской

 

Экспозицию «Ом во всём» составят тонды и керамические книги, где спроецированы созерцание, взаимодействие и диалог художницы Елены Сокольской с природой.

Также на выставке будет представлена серия арт-объектов  «Моим правнукам с любовью». Это буквальная консервация чувства любви к природе, которое переполняют художницу.

 

26 June — 27 June /2024

Парк-отель «Белые аллеи». Вход свободный. 18+
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда я врываюсь в объятия природы, я чувствую наполнение энергией и вдохновение единого мира.  Мне нравится играть с природными образами, находить причудливые формы, чувствовать кончиками пальцев фактуры, давать возможность солнечным зайчикам прыгать по телу, наслаждаться цветом, звуком и ощущать некий диалог с природой.  Начало интересного в жизни начинается у меня с вопроса: “А что если?!”.

 

А что если, деревья такие же как и люди?

И именно с этого вопроса, я хотела понять принцип этих диалогов с природой. А что если, деревья живые, такие же как и люди, только у них совершенно другая форма жизни. А что если, наличие двух точек (как на примере наших глаз) это не единственный общепринятый способ начала построения диалога. И каким же всё таки образом происходит общение человека с природой. Мне близка теория биофизика Франца-Альберта Поппа о биофотонах. Согласно Поппу, все живые организмы излучают слабый свет и человеческий глаз его не фиксирует. Клетки всего организма образуют единое биополе, внутри которого и происходит обмен информацией посредством биофотонов. А что если все живые организмы связаны единым биополем, некой сеткой, где происходит та самая связь и общение с помощью мгновенных вспышек света и передачей информации через биофотоны. Соответственно данное биополе мы не способны ощутить привычным нам образом. Мне кажется, что благодаря этим энергетическим вспышкам и происходит взаимосвязь.

— художница Елена Сокольская

 

 

 

Ом во всём

Фанера, акрил, природный материал, проволока.

 

 

В серии работ «Ом во всём» мне хотелось отразить свой опыт диалога человека и природы, показать созерцание и некое игровое взаимодействие. Ветки это маленькое, сотканное полотно природы, которое также есть в нас.  Мы едины и являемся продолжением друг друга.  Существует такой способ фотосъемки, который в науке называется эффектом Керлианов (спорный в научном мире), фиксирующий специальной камерой неоновое свечение от предмета и живых организмов, фиксация энергетической памяти. Если предположить, что энергетическая память заложена изначально и её можно увидеть на подобных съемках, то мои природный композиции могут иметь бесконечный миры с памятью прошлого и будущего. В данных работах я использую основу для композиций — круг, как символ жизни и цикличности в ней. Объекты в круге прошли все стадии цикличности и готовы стать единым целым, растворится и переродится. Перед завершением данного цикла, я вывожу объекты на некую арену, чтобы дать возможность поиграть образами взаимодействия с человеческим миром.

— Елена Сокольская

 

Фото: Михаил Сокольский

Серия арт-объектов «Моим правнукам с любовью»

Стеклянные банки, природный материал, ткань, джутовый шпагат

 

 

В серии работ «Моим правнукам с любовью» в первую очередь мне хотелось законсервировать всю полноту чувств любви и созерцания к природе, которую я могу испытывать. Мне хочется передать им эту возможность чувствовать и общаться с природой на едином языке. Я верю в развитие науки, и то что за развитием биофизики будущее. И если наука шагнет вперед и эффект Кирлиана сможет перерасти в нечто большее, чем фотоснимок, то данные артефакты смогут с точностью показать все природные моменты нашего времени, настолько реалистично, как для нас сейчас просмотр фантастики, но с правдивыми  сюжетами. А что если, наука не шагнет в сторону развития биофизики и биохимии, и продолжит идти по тропе потребительского формата общества, то по моим артефактам можно будет исследовать в лабораториях как остатки ещё здоровой природы прошлых лет.

— Елена Сокольская

 

Фото: Михаил Сокольский

Керамические книги «ОМ» и «Porto Piano»

Керамические обложки, разъемные кольца, бумага ручной работы, тушь.

 

 

Две книги художницы выполнены на бумаге ручного литья с керамической обложкой. В этих книгах собраны моностихи, созданные в диалоге с природой, с шепотом ветра и шелестом листвы деревьев, это короткие заметки найденные на природе. Экспонируются в гнезде из сена.

 

 

Фото: Михаил Сокольский