КБЛБ / KBLB

как белый лист бумаги / kuck beliy list boo-mugi

 

 

Art exhibition in the field

Художественная выставка в поле

 2/07 – 05/09 

Художники из разных городов и стран, представили свои арт-послания на «простынях», которые составляют экспозицию на поляне под открытым небом. Мы люди, для которых важно разделять чувства, эмоции. Что вас волнует сейчас? Белая ткань, как белый лист или чистая открытка, где авторы могли представить любое послание, любое высказывание.

 

Актуальная информация о ходе проекта  будет размещаться в инстаграм-аккаунте арт-территории / actual info: @whitelanes_art.

МЕСТО / LOCATION

1. Поляна на арт-территории парк-отеля «Белые аллеи».

 A forest clearing, the glade, within the art territory of the White Alleys Holiday Park. 
55.338221, 37.163326 / 55°20'17.6"N 37°09'48.0"E


2. Инсталляция в виде уменьшенной копии поляны с миниатюрами работ будет представлена в зале основного корпуса.

An installation in the form of a reduced copy of the clearing, with miniatures of works, will be presented in the hall of the main building.
55.337374, 37.161995 / 55°20'14.6"N 37°09'43.2"E

Парк-отель «Белые аллеи», Новая Москва, поселение Вороновское, Калужское шоссе (38 км. от МКАД).

 

 

О парк-отеле, как добраться и другую информацию можно посмотреть на сайте парк-отеля «Белые аллеи» >>

Художники / Artists

Арина Андрианова, Юлия Алексеенкова, Ирина Венская, Алена Борисова, Виктория Борисова и Валерия Сальникова, Брафальство (Максим Субота и Елена Андерсон), Наталья Горбунова, Александра Демидова, Марина Демченко, Катя Жукова, Анна Иванова, Елена Извольская, Лилия Ким, Ася Lucky, Евгения Костерина, Наталья Конюкова, Надежда Лисина, Юлия Потылицина, Надя Петрова, Полина Родригес, Ксения Рубан, Ana Šćekić, Ксения Соколовская, Роман Сойер (группа), Анна Силивончик, Наташа Фанталис, Вася Финогенов, Елизавета Фролова, Николай Школяр, Екатерина Хрусталева, Tamara Wyndham, Vanessa & Antigone и Олег Котельников!

 

КУРАТОР – Наташа Конюкова

НАТАША ФАНТАЛИС

Москва

БЕЛЫМ ПО БЕЛОМУ, БЕЗ ПРОБЕЛОВ

Ткань, окрашивание ржавчиной, печать (термоперенос)

 

 

ОЛЕГ КОТЕЛЬНИКОВ

(Санкт-Петербург)

ВЕНСКИЙ КОНГРЕСС

Ткань, акрил.

 

 

 

АННА СИЛИВОНЧИК

Минск

МОЯ ВЕРА

Ткань, вышивка, аппликация, смешанная техника

 

 

КАТЯ ЖУКОВА

Москва

ОСВОБОДИМ ЛЮБОВЬ

Ткань, вышивка, аппликация

Художница предлагает зрителю перейти от созерцания к действию. Вытягивая длинные темные нити, закрывающие главное слово, зритель освобождает саму «Любовь».

 

ЕЛИЗАВЕТА ФРОЛОВА

Саратов

ВЕРНИ!

Ткань, смешанная техника.

«Я начала вести дневник, — рассказывает Елизавета Фролова, — короткие записи в одно или несколько слов, описывающие мое впечатление
и ощущение от аромата духов, которыми я могла раньше пользоваться. Раньше. Но не сейчас, когда обоняние затевает со мной неясную игру. Заставляет воспринимать многие запахи некорректно, делая их неприятными. С чем это связано? С тем же, что и у большинства людей сегодня. Но обидно. Обидно, что после болезни обоняние и вкус восстановились, а потом, с простудой, не пропали снова, а изменились. Изменились так, что реальность стала не бесцветной, а очень непривлекательной.
Вопрос: как долго жизнь будет иметь обостренно-негативные краски? Несколько месяцев, год или всю жизнь?.. Стану ли я прежней?
Все, что мне сейчас хочется, это взять флакон тех самых духов, разбрызгать его содержимое на ткань и вывесить на улице в знак моего протеста. Моего желания, чтобы природа, отнявшая у меня приятные ассоциации и вкус к жизни, вернула мне их. Я готова очиститься от старых воспоминаний и образов: пусть ветер развеет их. Я готова начать с чистого листа. Но только верните мне мои чувства! Верните мне меня!..»

 

НАТАЛЬЯ КОНЮКОВА

Москва

ЖДИ

Ткань, акриловый грунт.

 

  

 

НИКОЛАЙ ШКОЛЯР

Новая Москва

ANTI-PANDEMIC BUTTERFLY

Ткань, смешанная техника

 

ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕНКОВА

Санкт-Петербург

J`AIME

Ткань, смешанная техника

 

ВИКТОРИЯ БОРИСОВА, ВАЛЕРИЯ САЛЬНИКОВА

Москва

ОТКРОЙ СЕБЯ ДЛЯ СЕБЯ И МИРА!

Ткань, смешанная техника

«Ты чист, как белый лист или белая простынь, — заявляют Виктория Борисова, Валерия Сальникова. — Твой внутренний мир уникален. Люби себя, цени себя, открой себя, познай себя и поделись этим со всем миром».
Арт-объект имеет две стороны: на одной из них — работы Виктории, на другой — Валерии.

 

 

КСЕНИЯ СОКОЛОВСКАЯ

Москва

Ткань, акрил.

Ксения Соколовская приняла решение продолжить серию работ с мифическими существами, которые часто встречаются в её творчестве.

 

 

 

ANA ŠĆEKIĆ

Montenegro

Ana Šćekić explained: ″I consider that art is a very strong weapon against many problems and issues of contemporary society and the world of the artists as well. Different personalities and their struggle with questions about their own identity are the most visible in different kinds of art″.
“Find for me a sane man and I’ll cure him.”
Carl Jung
Subject matter of Ana Šćekić’s artwork is psychological structure of human personality and different kind of mental states. You have to look into deep spaces of personality to find out important content and face with it through art practice.
Ana Šćekić said: “...a message I want to send to the world as an artist: “Stop Abuse of Women”! As an artist I explore mental illness caused by traumatic experiences, so with applied artwork I want to point at consequences of physical, emotional, psychological and sexual abuse, using text and paint on women’s night- gown”.

Clothes, acrylic

 

 

АСЯ LUCKY

Москва

МИЯ

Ткань, смешанная техника

Ася Lucky посвятила работу любимой собаке, утрата которой стала глубоким переживанием, остро отразившимся на мировосприятие и средства художественного выражения.

 

КСЕНИЯ РУБАН

Санкт-Петербург

СТИХНЕТ

«В полной жизни, цветущей парковой зоне я хочу поговорить со зрителями о смерти, — рассказывает Ксения Рубан. — Вернее, о её миге. Молча, замирая, улавливая каждую минуту вокруг. Раз — и всё стихло. В один миг. Мир вокруг продолжает движение,
свою траекторию и импульс, всё продолжает жить дальше. Вокруг моего объекта, в этих живых от ветра полотнах будет столько чувственности и свободы, но не в моём обездвиженном полотне.
Любопытные и пролетающие мимо мухи и мошки, пыль, принесенная ветром, сорвавшаяся с деревьев листва, пыльца, дождь/ветер будут прилипать к простыне и создавать не только композицию, но и текстуру этого мига.
Застывшая в оцепенение глыба заберет с собой пару часов одного дня лета, а с собой и следы тех, кто был рядом».

Текстиль, смола, время.

 

 

ЕКАТЕРИНА ХРУСТАЛЁВА

Москва

КОРИДОР ЗАТМЕНИЙ

Текстиль, акрил, керамика

 

 

АРИНА АНДРИАНОВА

Москва

СОВЕСТЬ / ВАЖНЫЕВОПРОСЫ

Такая же чистая, как твоя совесть
Существуют очень важные вопросы, которые, как считает Арина Андрианова, следует чаще себе задавать. Есть качества, которые в течение жизни необходимо в себе развивать. Высказывания, подобные месседжу работы, создают поле для размышления над вопросами. Повод заглянуть внутрь.
А для тех, кому эти вопросы не нужны, рядом с простынёй размещено ведерко с мылом.

Бязь, акрил 

 

 

 

КРАСНОЕ ЯБЛОКО

Красное яблоко ― армянский обычай демонстрации простыни после брачной ночи.
«Мой рисунок, ― уточняет Арина Андрианова, ― это сочувствие позору и унижению всех женщин в патриархальных странах с жестокими традициями. Заложницы суровой действительности. Боль и унижение женщины, связанные с традициями и обычаями. Поднимая эту тему, я хочу указать на то, как глубоко засели в нас традиции унижения, где общество может как будто обоснованно врываться в личные границы, а женщина воспринимается,
как товар. Традиция определяет судьбу. Как ни прискорбно, подобные обычаи существуют и соблюдаются до сих пор».

Бязь, акрил

 

 

АЛЁНА БОРИСОВА

Балашиха

ПЕРЕПИСКИ

В современном мире мы куда больше пребываем в «онлайне», нежели в реальности.
Да, переписки — это, без сомнений, важно. Мы в особенности осознали необходимость мессенджеров в период внезапной пандемии, и всегда остро ощущаем её, когда нас разделяет неумолимое расстояние.
С благоговейным трепетом вспоминаются (по прочитанным книгам и архивам) прошлые, уже далёкие века, когда люди писали друг другу письма, одно за другим, и томились, ожидая ответа долгими неделями, а то и целыми месяцами. В каждом послании за многочисленными рукописными абзацами текста таились мимолётные новости, эмоции, нежность, тоска, страсть и, конечно же, любовь.
Сегодня мы всё чаще «твитим», «чирикаем», кидая друг другу в мессенджеры обезличенные «привет!» и «как дела?», сдабривая это пустозвонными и бездушными смайликами.
Церковнославянская вязь — как прообраз, важное напоминание о зарождении письменности, о тех временах, когда бумажный язык создавался для того, чтобы сохранить в себе самые сакральные слова и мысли человечества — священные.

Текстиль, акрил

 

 

НАДЯ ПЕТРОВА

Москва

ПРИЗРАК

Арт-объект представляет собой, с одной стороны, спиритическую доску, позволяющую с помощью алфавита общаться с призраком, а с другой стороны ждет встреча с одноименным персонажем.
«Работа, посвящена разговорам о моей арт-деятельности со случайным собеседниками, ― уточняет Надя Петрова. ― Я заметила, что рассказы о моих работах — вязаных объектах (кружевные буквы, гопник, девочка, ветки, рогатики) — вызывают недоумение у собеседника, человеку не понятно, что это значит и как это выглядит. Меня заинтересовал этот феномен и я подумала: а что если создать подобную работу, где вместо конкретных вязаных объектов будет только фотослед, размытый и не до конца проявленный силуэт в техники цианотипия».

Ткань, цианотипия, краска по ткани.

 

 

 

TAMARA WYNDHAM

NYC, USA

Clothes, bodyprint.

A CURE FOR DUMBNESS / СРЕДСТВО ОТ НЕМОТЫ

Poem by Yuliya Tannelvits

 

 

АЛЕКСАНДРА ДЕМИДОВА

Москва

КОГДА Я ВЫРАСТУ...

«Пикассо говорил, что все дети — художники. Наша работа, — рассказывает Александра Демидова,
— это коллаборация с моим сыном. Это первая сформулированная пятилетним человеком мысль о конечности жизни.»

Ткань, смешанная техника

 

  

ЮЛИЯ ПОТЫЛИЦИНА

Москва

КАССА

«Маленькие прозрачные пакетики в супермаркетах около фруктового отдела отматывались с бешеной скоростью. Подарочные многослойные упаковки так и намекали на важность и дороговизну. Вера в "необходимые" покупки формировалась и крепчала с самого детства. Товары теряли собственную значимость и становились лишь символом причастности к некой общественной группе». Художник на основе чеков и цветовых характеристик, созданных натуральными красителями, размышляет, анализирует причины и необходимость совершенных покупок. «Покупки как вспышки разных цветов,— раскрывает детали анализа художник, — вызванные погоней за новизной (жёлтый), дофамином (красный) или зависимостью от чужого мнения (зелёный). На чистом белом листе так мало свободного места! Время докажет никчёмность импульсивных покупок, когда чеки покроются плесенью под воздействием натурального красителя».

Текстиль, натуральный краситель: свёкла, куркума, шпинат, бумага

 

Арт-группа «РОМАН СОЙЕРОВ»

Москва

ХЛОПУШКА

Чтим ли мы традиции и обычаи предков?
-Вот коли муху сгонишь с простынки не прихлопнув— вот тебе и ответ.
Художник предлагает зрителю сыграть в игру, где персонажи муха, бабушка и сам зритель. В качестве волшебной палочки — «выбивалка для ковров».
«На верёвке висит простыня, — объясняет правила художник, — Одна сторона пыльная, другая белая. На белой стороне — надпись. На другой стороне— пыль, из под которой виднеется огромная муха. Рядом стоит выбивалка для ковров, которой зрителю предлагается воспользоваться. Зритель отбивает простыню, так, что пыль и грязь с неё слетает. Проявляется бабушка, сердящаяся на зрителя, потревожившего её».

Текстиль, акрил

 

ЛИЛИЯ КИМ

Москва

У БОГА ВСЕ ПРОСТО, У ЧЕЛОВЕКА ВСЕ СЛОЖЬНО*
"Слова "У Бога все пРОСТо, а у человека все сЛОЖЬно«,— поделилась Лилия Ким, — мне озвучила Вера Леонтьевна Савеличева. В городе Зеленоград и сейчас продолжает работу созданный ею центр социально-психологической помощи
«Вера». С её лёгкой руки я пустилась в Путь к себе. Она была мне наставником, учителем, другом и конечно мастером в своём деле. Участие в выставке для меня ещё и благодарность Вере Леонтьевне".

*Автор слов Савеличева В. Л.

Текстиль, акрил

 

 

VANESSA TOUZLOUKOF & VALERY ANTIGONE

Greece

KOΣΜΟΣ (an anarchist embroidery)

Artists commented: "Our piece is the cosmos, embroidered on a semi burned white fabric. We used second hand textiles, threads and ribbons to emphasize the importance of recycling and the charm of the unexpected that used matter offers. By exploring the possibilities that our differences offer us, we used collaboration as a means of creating".

Από τα πεύκα στις σημύδες — From pines to birches. Seeking its identity in the world, humanity is in constant turmoil. A healthy connection with nature as a means of survival and integration seems vital. What is the role of man on earth? Is there a role at all? As simple as this question may seem, it is a key component of the core of the human psyche. The consciousness that characterizes human existence leads to questions that are directly related to nature, time and man's relationship with them. This search leads man to learn something about his own self. In their search through the beautiful inside nature and the wilderness all forge their own path, others to find God as the creator, others to find their own individual creative path in the cosmos. All those paths, those threads of life, meet, intersect, follow or affect one another and form the past, the present and the future. Even while life on earth constantly changes forms, all entities within nature are "inseparable" forming the beauty of the cosmos.
"KOΣΜΟΣ" highlights the interconnectedness between nature and mankind, for as different as each individual is from one another, different in form, color, culture, beliefs, all are united by humanity, and Nature.

 

 

МАРИНА ДЕМЧЕНКО 

Воронеж

А МЕНЯ ТАМ НЕТ
«Места, которые я считала своим домом, — объясняет Марина Демченко, — вплетены в мою память. Из окон этих домов я смотрела наружу, на деревья перед окнами, тянущиеся от корней в высоту. С тех пор, как эти дома перестали быть моим домом, я выросла. Подросли, наверное, и эти деревья. А меня там нет.
На четырех старинных занавесках я нарисовала деревья, которые росли за окнами домов, где я жила: черемуху из Ухты, тополь из Старого Оскола, акацию из деревни Окуни, липу из Воронежа. Деревья изображены сказочно, наивно, по-древнерусски — такими я ощущаю свои корни. На пятой занавеске есть послание: «А меня там нет».

Текстиль (тюль), акрил

 

 

ЕЛЕНА ИЗВОЛЬСКАЯ

Уфа

CANCELLED

Как сообщает автор: «Главный символ произведения — емкая и категорическая надпись Сancelled
(«Отмена»). Отмена привычного порядка вещей, которая может привести к слому традиционного общества и его ценностей, не может остановить глобальный художественный процесс. «Отмена» означает лишь логическую остановку для размышлений, подборе методов изобразительного искусства, к которым художник будет вынужден обратиться в условиях “нового мира”.

 

 

АННА ИВАНОВА

Москва

СЕКРЕТИКИ

Старые детские пеленки, клеющая пактинка, вышивка нитками макраме, детские игрушки, кусочки сухих акварельных красок. Художник предпринял попытку сопоставить прошлое и будущее.

Анна Иванова рассказала об арт-объекте: «Замысел работы был такой: на старых детских пеленках сделать секретки в виде маленьких квадратиков со спрятанными внутри секретиками: стихами, вышивкой, объемными элементами, которые будут проявляться лишь при намокании ткани — кусочками краски, которая будет течь, во время дождя. Общая тема всех изображений и текстов - цветы. Рождение — это тайна. Кто родится и кем станет — вопрос будущего…»

 

НАТАЛЬЯ ГОРБУНОВА 

Москва

ЛЕС

«В своей работе «ЛЕС» я постаралась совместить типографику с органикой окружающей среды, — призналась Наталья. — Призрачность текста создает ощущение смазанных теней на белом листе. Слова, на двух языках - русском и морзянке, продиктованы мимолетным ощущением от природы. Подобно тому как ветка стучит к нам в окно при порыве ветра, у зрителя есть возможность произвести обратную связь с лесом, простучав ему свои чувства».

Текстиль, трафарет

 

 

 

 

ПОЛИНА РОДРИГЕС

Москва – Симферополь

7 OF SWORDS
to enter a forest, was it really that frightening after all even sans a pristine, crisp map
you had the Seven of Swords
burning your inner pocket
and a Magna Carta between your head
and your dream, signed, in a desperate
second of peace


СЕМЕРКА МЕЧЕЙ
войти в лес, так уж страшно ли было
и без хрустящей карты
Семерка Мечей горела
в твоем потайном кармане
и Magna Carta, подписанная
между сознанием
и сновидением
в отчаянную секунду тишины

 

 

НАДЕЖДА ЛИСИНА

Москва

НА МАКУШКЕ ЛЕТА

«Каждый хочет закрыть глаза и ощутить полноту жизни. Все дары лета, его тепло, запахи и цвета. Как в детстве».

Текстиль, цветные карандаши.

 

ИРИНА ВЕНСКАЯ

Москва

ПАРАМНЕЗИЯ

Тело земли покрыто следами, тенями, осколками судеб, шрамами, незаметными отпечатками жизней, мимолетными прикосновениями.. Макраме знаков времени, засыпаемых утренним снегом. Растворимая память.. Моей мамы нет несколько лет.
Эту работа - попытка вспомнить.
Танец парамнезии на хрустящей поверхности дней.

Текстиль, гуашь, фотография

 

 

Работа сделанная художниками на открытии выставки.

 

Б- Брафальство

(Максим Субота и Лена Андерсон)

Москва

Новое слово

Брафальство — это новое слово, значение которого формируется во время взаимодействия с детьми. Нам важно поменять отношение социума к детскому творчеству. Мы задаём вопрос — чему взрослый может научится у ребёнка и в чем отличие взрослого и детского творчества? Деятельность проекта является ответом на этот вопрос — пока все выглядит так, что детское творчество, это огромный ресурс, проявление которого меняет реальность к лучшему.
Слово «Брафальство» было придумано ребёнком и у детей ещё есть много слов, которые пока не существуют. Мы устроили флешмоб по придумыванию новых слов.
20 новых слов детей появились на простыне в виде разноцветной вышивки.

Вышивка

 

 

 

OPEN CALL

Deadline: June 1, 2021

 

Для подачи заявки вам необходимо сделать эскизы работы. Как оговорено в концепции проекта, работа будет ограничена в выборе носителя - белая ткань. Рекомендуем (но не настаиваем) ориентироваться на размер «простыни» 1500x2400 mm. Работа будет экспонироваться в сложении на веревке, поэтому с каждой стороны будет поле 1500x1200 mm (горизонтальное). Мы рекомендуем сделать эскиз на сложенной бумаге 150x240 mm и сфотографировать с каждой стороны. Сохраняйте эскиз, так как он войдет в часть экспозиции внутри помещения (инсталляция в виде уменьшенной копии поля).

To apply, you need to make sketches of your work. As stipulated in the project concept, the work will be limited in the choice of medium — white fabric. We recommend (but do not insist) that you focus on a 1500×2400 mm size of "sheet". The work will be exhibited folded on a rope, so on each side there will be a field of 1500×1200 mm (horizontal). We recommend making a sketch on 150×240 mm folded paper and photographing each side. Save the sketch, as it will be part of the indoor exhibition (an installation of a reduced copy of the field).

 

Подать заявку / SUBMIT AN APPLICATION: