Я заберу тебя с собой
Персональная выставка Анны Ивановой
Представляем выставку «Я заберу тебя с собой» — живописные полотна, графика и объекты художницы Анны Ивановой.
Произведения, выполненные в абсолютно разных техниках и имеющие разный нарратив, объединены скользящей чувственной эстетикой и подчинением сегодняшней эмоциональной рефлексии автора.
Оптика художницы настроена на красоту мира, но она преломляется и деформируется перед окружающим абсурдом повседневности. Погружаясь в свое «Я» и озираясь на мир, Анна представляет обрывки, обломки вчера и сегодня.
19 Мая – 9 3 Июля 2023
Парк-отель «Белые аллеи». Вход свободный, 12+
Exhibition: I’ll Take You With Me
19 May – 9 July 2023
Artist — Anna Ivanova
Curator — Natasha Konyukova
Наша память и воспоминания… Это то, что принадлежит только нам. Это клубок чувств, мыслей, ощущений намертво связан с нашим телом. Он бесценен и так легко подвержен тлену. Мы пытаемся поймать уходящее время, храним старые фотографии, памятные безделушки. Но прошлое неуловимо, оно протекает мимо, не задерживаясь… И наши воспоминания остаются всего лишь неким эрзацем того, что когда-то было нашим настоящим, нашей реальностью, а памятные предметы – бессмысленными иероглифами для окружающих.
Фото с открытия выставки:
19/05/2023
Серия «Обломки»
Наши воспоминания, стены нашего мира. Мы взрослеем, стараемся держаться за настоящее, за реальность, но память врывается в наше настоящее и неуловимо меняет его. Это похоже на то, как когда делаешь ремонт и отдираешь старые обои, а там обнаруживаешь старые отметины, вспоминаешь свои мечты и события детства, бессознательно сопровождающие тебя всю твою жизнь. Они тяжелы и реальны, как бетонные обломки, но они всего лишь эрзац прошлого, нарисованный твоим воображением и памятью… На эти изображения-обманки, меня вдохновило творчество Толстого, художника 19 века, мастерски имитирующего ягоды, цветы и фрукты. Эти обломки ассоциируются у меня и с тяжелой темой эмиграции, в которую ты е способен забрать все, что связано с твоим действом. В них звучит и тема детских иллюзий, разрушаемых жизненными реалиями и неизбежным настоящим, практичным, с его насущными делами и вопросами выживания. Графические работы с детской площадкой, полустертые, еле проявляющиеся – образ полузабытого детства, той поры, когда хотелось играть во взрослую жизнь, не понимая, чем он обернется на самом деле. Выброшенные на свалку иллюзии, неуютность, одиночество в мире – все эти ощущения я также стараюсь передать своей графикой.
Из сериии «Обломки», 2023
Серия «Множества»
Восточное мировоззрении отличается от Европейского. Находясь под впечатлением от творчества китайского художника Ван Вэя, я создала серию визуализированных миров нашей клубка наших мыслей, чувств, размышлений, того что трудно описать термином «мировоззрение», но тем, что составляет нашу суть. Ван Вэй - китайский художник, поэт, живописец, каллиграф, музыкант, живший в 8-м веке. Китайская живопись базируется на единицах мазка и линии, которые, развиваясь, образуют структуры деревьев, камней, гор… Грубо говоря, восточный средневековый пейзаж отражает организацию мир в целом от единичного к общему. В своих работах за единицу организации пространства полотна я беру некие образные единицы, через призму которых можно представить и визуализировать наш внутренний мир. Это метафизический мир, состоящий из страданий( «Костры»), ограничений и запретов, как внешних, так и внутренних («Заборы), жизненных преград, которые мы не способны преодолеть («Вавилонская башня. Окна») и т.п.
Анна Иванова. «Костры» из сериии «Множества», 2023
Анна Иванова. «Заборы» из сериии «Множества», 2023
Серия «Поглощение».
Наше прошлое удаляется от нас с течением времени. Оно поглощается, разъедая словно лава, волна яркого настоящего («Затопляет»). Неустроенность прошлого, когда-то бывшего настоящего, мечтающего о лучшем будущем, светлом, прекрасном и незыблемым, поглощается ярким настоящим, тоже иллюзорным и неуловимым. А мы продолжаем ждать это новое будущее («В ожидании»), не разобравшись с прошлым, надеясь, что вот-вот случится чудо и «все будет хорошо». Мы копаемся в деталях, неспособные охватить мир в целом («Мальчик, вынимающий занозу»).
Анна Иванова. «Затопляет» из сериии «Поглощение», 2023
«Потерянные ориентиры»
пытаясь зацепиться за настоящее, наше сознание сталкивается с непреодолимыми противоречиями, перестает понимать что можно считать незыблемым ориентиром и погружается в мир сюрреалистических иллюзий. ( «Куб Неккера», «Метро», «Автопортрет», «Крик», «Я пью до дна», «Мой дом».)
Серия «Одуванчики»
Одуванчик - образ мимолётности жизни в восточном мировоззрении. Весенний цветок, быстро превращающийся в седеющий пух, разлетающийся при попытке сорвать его. В этой серии меня интересовала возможность изображения на холсте света и тени, контраст, ассоциирующийся с контрастами нашей жизни: жизнь и смерть, радость и грусть, память и забвение… Когда я работала над этой серией я находилась под сильным влиянием формальной школы, продолжающей идеи Фаворского и Ливанова.