Ленин в интерьере

Птица

на выставке «…надцатого макабря» 

 

Антон Кузнецов

В комнате 10 на стене висит полотно Антона Кузнецова «Ленин в интерьере» — и на секунду можно подумать, что портрет Ильича проступил из советского прошлого. Но и в пространстве самого полотна Ленин в пустынном, как заброшенный школьный класс, помещении, куда он притащил два своих монументальных бюста, кажется заблудившимся во времени призраком.

© Ирина Кулик

 

Мне нравится само название «Белые аллеи» — оно как призрачное явление, рождающее образ. И в этой среде могут существовать иные параллели. Две работы, которые я представил на выставке, как раз связаны с разным прочтением темы связей с прошлым. С прошлым, навсегда оторванным от своего оригинала.
ЛЕНИН В ИНТЕРЬЕРЕ. Логическая ловушка в этой картине — живой Ленин находится среди двух своих бюстов. Эти бюсты не являются портретами, это скорее набор узнаваемых знаков - лысая голова, бородка клинышком, сумма канонических черт. И на картине присутствует цитата Ленина о том, что истина всегда конкретна. Сам Ленин находиться в ярком и узнаваемом советском пространстве — квартире-хрущовке.  Настоящее здесь спрятано, запутано – в чем настоящий Ленин- в цитате, что он вечно жив? В самой его фигуре? В бюстах?Или он действительно жив, как жива всякая жившая душа?
ПТИЦА. Я увидел разбившуюся птицу и сфотографировал ее. Это птица ударилась о большой прозрачный шумозащищающий экран вокруг школы. Фотография остановила и сохранила этот момент, сделала смерть птицы символичной. А картина, написанная с фотографии, дала птице новую жизнь в другой реальности. Утратив свои обычные функции, птица сохранила в себе идею остановленного движения – как схема самолета. И схема самолета стала призраком птицы.
© Антон Кузнецов