17 artgroup

Anna Belousova

Tatiana Morozova

 

 

Длительная практика академического рисунка и живописи художниц Анны Белоусовой и Татьяны Морозовой (5 лет художественной школы, 5 лет Художественного училища и 6 лет факультета графики Академии Художеств в СПб) не могла не повлиять на восприятие реальности. Коллаборацию объединяет фокус на телесность в академическом искусстве.

Фотографии и графика являются результатом перформативного взаимодействия художника и модели (меняются этими ролями).

«Мы не застреваем в парадигме субъектно-объектных отношений, характерных для традиционной пары художника и модели, а меняемся этими ролями. Графика, фотографии и скульптуры являются свидетельством нашего перформативного взаимодействия.» —  'Artgroup 17'.

В своих проектах художницы исследуют трансформацию кантовской категории прекрасного в контексте современности. Создают утопии целостного гармоничного мира, в котором им хотелось бы жить. Сознательно отказываясь от постмодернистской стратегии соединения классических античных форм с массовой культурой в форме гламура, 'Artgroup 17'  ищет лазейки для иного взгляда на тело в культуре. Обращается к новой политико-экологической философии природно-ориентированной системы ценностей, которая противоположна антропоцентрической — ориентированной на мужчину. Однако художницы старается выйти за пределы парадигмы гуманизма-антигуманизма и находится в поиске способа мыслить горизонтальные отношения акторов (живых и тех, которые принято называть неживыми) внутри динамической системы.

Процветание

Продолжая исследовать логики нечеловеческих акторов — растений,
Artgroup17 задается вопросом о способах выносить существующие одновременно дихотомии,
такие как жизнь и смерть.
 

by 'Artgroup17'  

Среди устоявшихся фраз о растениях, кроме описания результатов труда — «плодов» и родственных связей — «корней», находятся метафоры, характеризующие бездеятельность и инерцию — «овощ», «растительный образ жизни». В речи как будто заложено несправедливое отношение к растениям, как к менее развитым живым организмам. Однако в культуре все же встречается другое отношение к  растениям. Аристотель говорил, что у благородного сорта растения, животного, человека гораздо больше общего друг с другом, чем у  некоторых людей. А в общепризнанной теории эволюции Дарвина есть важное положение о том, что все существующие ныне организмы находятся на вершине их эволюционной ветви, то есть они имеют максимальную способность к адаптации, достигнутую в ходе развития.

Какие же конструктивные способы мышления мы можем взять у растений в условиях случающейся политической, общественной, культурной, гуманитарной, экологической катастрофы?

Растения познают мир чувственным образом, постоянно находятся в прямом диалоге с окружающей средой, соглашаются с ней, осуществляя интерпретацию условий и находя своё место среди других организмов. Мы начали свои размышления с рефлексии собственных ощущений происходящего. Мы осознаем расщепленность личных желаний, амбиций и общественных процессов. При всей сложности выбора на персональном уровне, общественное мнение вынуждает подчиниться простому «за» или «против». Возможно, такая поляризация всего лишь способ избежать центробежных сил. Но является ли это действительно жизненной силой, способствующей процветанию, выживанию, развитию?

Претензии на единство Мира у растений отсутствуют, скорее самим фактом их существования утверждается другая форма - единство С Миром. Без воздуха, который растения регенерируют, без почвы, которую они обогащают, без питания, которое они обеспечивают, нет выживания. А в образовании необходимых ресурсов для растений (углекислый газ и почва) участвует человек. Мы все вовлечены в этот глобальный процесс рождения, роста, умирания. Принятие такого рода «бесчеловечных» процессов как факта, с которым невозможно бороться, но лишь сдаться, подчиниться ему, увидеть без горя или радости общее и пустить слезу бессилия — наш шаг на пути сохранения своей целостности. Такая наша «растительная» этика существования требует мужества отказаться от привычки мыслить себя исключительно.

На выставке представлены объекты и документации перформансов.

 

Выставка «Процветание» от 'Artgroup 17' (Анна Белоусова, Татьяна Морозова)

4 марта –  31 марта 13 апреля, 2023 г.  

Парк-отель «Белые аллеи»

Вход свободный. 18+