Звуковые картины

на выставке «…надцатого макабря» 

Митя Гранков

«Звуковые картины» (2024) Мити Гранкова — кажущиеся пустыми рамы, заполненные, однако, не изображениями, но звуками — на натянутых на подрамники «струнах» можно играть.

 © Ирина Кулик 
Мне понравилась эта фраза из описания проекта: «Хонтология — не синоним всепоглощающей ностальгии, но возвращение в прошлое с целью отыскать в нем ныне забытую идею будущего». И сам я часто обращаюсь мысленно к эпохе авангарда начала прошлого столетия. Времени мечтателей, революционеров, визионеров. Такое ощущение, что именно там я как раз нахожу эту «забытую идею будущего».
Митя Гранков

 

Звуковые объекты

на выставке «…надцатого макабря» 

Митя Гранков

Насладиться звуком предлагает и масштабная инсталляция Мити Гранкова. Саундартист и художник, Митя Гранков способен услышать и высвободить звук из чего угодно. Свои «Звуковые объекты» он создал из материалов, найденных непосредственно в «Белых аллеях». Еще со времен первых спиритических сеансов, начавшихся в 1840-е годы, потусторонние сущности манифестировали себя через звуки — шорохи и скрипы, перестукивания и стоны. Вот и у Гранкова память места начинает звучать. Его звуковые скульптуры напоминают огромные ковши экскаваторов, вгрызающиеся в толщу времени, — и, при правильном использовании, издают вибрации, способные резонировать с другими мирами.

 © Ирина Кулик 
Для выставки я сделал инсталляцию с большими звуковыми объектами из металла. В двух смежных комнатах одноэтажного деревянного домика (бывший жилой павильон пионерского лагеря) 3 металлических листа (около 1,5×2,5 м) с установленными на них струнами. Так же в комнатах есть два графических листа (коллажи).
Из-за того, что сам домик небольшой, одноэтажный и полностью сделан из дерева, от вибраций листов металла резонирует все здание. Деревянный пол вибрирует так сильно, и я думаю, главное в этой инсталляции даже не сам звук, а эта вибрация, которая ощущается всем телом.
Митя Гранков