Про Оддов. Эпизод 2

на выставке «…надцатого макабря»

Наталья Конюкова

Инсталляция иллюстрирует место тайного рождения инсектоморфов и оддов.

Было царство инсектоморфных существ, среди которых стали попадаться одды, то есть странные. Они вылуплялись из красных, а не обычных голубых яиц. Цивилизация выбраковывала необычные яйца, но некоторым оддам удавалось выжить.

Эпизод 2 является продолжением инсталляции на Болотной биеналле’24, где было представлено место гибели последнего Одда, а здесь вы видите убежище, место тайного схрона маток откладывающих яйца.

 

«Смещая точку отсчета и масштаб, можно посмотреть на мир и открыть другие вселенные.» — Наталья Конюкова

 

 

 

Инсталляция Натальи Конюковой «Про оддов. Эпизод 2» возвращает к научно-фантастическому нарративу, присутствовавшему в «Или — или» Павла Зуданова. Это еще одна история про нечеловеческие цивилизации. «Инсталляция иллюстрирует место тайного рождения инсектоморфов и оддов. Было царство инсектоморфных существ, среди которых стали попадаться одды, то есть, странные. Они вылуплялись из красных, а не обычных голубых яиц. Цивилизация выбраковывала необычные яйца, но некоторым оддам удавалось выживать. Ранее (на Болотной биеналле) был представлен 1-й эпизод, иллюстрирующий финал последнего Одда. Инсталляция иллюстрирует финал очень простой истории отчуждения и ненависти к другим», — рассказывает художница.

В контексте «...надцатого макабря» насекомоподобные одды перекликаются с «Пауком» Алексея Луки в попытке преодолеть предрассудки наших привычных фобий, в том числе арахнофобии — и, возможно, отсылают к «Паукам» Луиз Буржуа, предлагавшей увидеть в пугающих инсектах не враждебную, но оберегающую силу: для Буржуа паучихи были символом материнского начала.

© Ирина Кулик