ОМ
во всём
Проект и выставка Елены Сокольской
Экспозицию «Ом во всём» составляют тонды и керамические книги, где спроецированы созерцание, взаимодействие и диалог художницы Елены Сокольской с природой.
Также на выставке представлена серия арт-объектов «Моим правнукам с любовью». Это буквальная консервация чувства любви к природе, которое переполняют художницу.
26 June — 27 June /2024
Парк-отель «Белые аллеи». Вход свободный. 18+
Когда я врываюсь в объятия природы, я чувствую наполнение энергией и вдохновение единого мира. Мне нравится играть с природными образами, находить причудливые формы, чувствовать кончиками пальцев фактуры, давать возможность солнечным зайчикам прыгать по телу, наслаждаться цветом, звуком и ощущать некий диалог с природой. Начало интересного в жизни начинается у меня с вопроса: “А что если?!”.
А что если, деревья такие же как и люди?
И именно с этого вопроса, я хотела понять принцип этих диалогов с природой. А что если, деревья живые, такие же как и люди, только у них совершенно другая форма жизни. А что если, наличие двух точек (как на примере наших глаз) это не единственный общепринятый способ начала построения диалога. И каким же всё таки образом происходит общение человека с природой. Мне близка теория биофизика Франца-Альберта Поппа о биофотонах. Согласно Поппу, все живые организмы излучают слабый свет и человеческий глаз его не фиксирует. Клетки всего организма образуют единое биополе, внутри которого и происходит обмен информацией посредством биофотонов. А что если все живые организмы связаны единым биополем, некой сеткой, где происходит та самая связь и общение с помощью мгновенных вспышек света и передачей информации через биофотоны. Соответственно данное биополе мы не способны ощутить привычным нам образом. Мне кажется, что благодаря этим энергетическим вспышкам и происходит взаимосвязь.
— художница Елена Сокольская
Ом во всём
Фанера, акрил, природный материал, проволока.
В серии работ «Ом во всём» мне хотелось отразить свой опыт диалога человека и природы, показать созерцание и некое игровое взаимодействие. Ветки это маленькое, сотканное полотно природы, которое также есть в нас. Мы едины и являемся продолжением друг друга. Существует такой способ фотосъемки, который в науке называется эффектом Керлианов (спорный в научном мире), фиксирующий специальной камерой неоновое свечение от предмета и живых организмов, фиксация энергетической памяти. Если предположить, что энергетическая память заложена изначально и её можно увидеть на подобных съемках, то мои природный композиции могут иметь бесконечный миры с памятью прошлого и будущего. В данных работах я использую основу для композиций — круг, как символ жизни и цикличности в ней. Объекты в круге прошли все стадии цикличности и готовы стать единым целым, растворится и переродится. Перед завершением данного цикла, я вывожу объекты на некую арену, чтобы дать возможность поиграть образами взаимодействия с человеческим миром.
— Елена Сокольская
Фото: Михаил Сокольский
Серия арт-объектов «Моим правнукам с любовью»
Стеклянные банки, природный материал, ткань, джутовый шпагат
В серии работ «Моим правнукам с любовью» в первую очередь мне хотелось законсервировать всю полноту чувств любви и созерцания к природе, которую я могу испытывать. Мне хочется передать им эту возможность чувствовать и общаться с природой на едином языке. Я верю в развитие науки, и то что за развитием биофизики будущее. И если наука шагнет вперед и эффект Кирлиана сможет перерасти в нечто большее, чем фотоснимок, то данные артефакты смогут с точностью показать все природные моменты нашего времени, настолько реалистично, как для нас сейчас просмотр фантастики, но с правдивыми сюжетами. А что если, наука не шагнет в сторону развития биофизики и биохимии, и продолжит идти по тропе потребительского формата общества, то по моим артефактам можно будет исследовать в лабораториях как остатки ещё здоровой природы прошлых лет.
— Елена Сокольская
Фото: Михаил Сокольский
Керамические книги «ОМ» и «Porto Piano»
Керамические обложки, разъемные кольца, бумага ручной работы, тушь.
Две книги художницы выполнены на бумаге ручного литья с керамической обложкой. В этих книгах собраны моностихи, созданные в диалоге с природой, с шепотом ветра и шелестом листвы деревьев, это короткие заметки найденные на природе. Экспонируются в гнезде из сена.