cube puzzle

16/07 —10/08/2025 process, 11/08 — 05/10/2025 — exhibition

 

Что происходит с пейзажами когда там почти нет наблюдателей? Быть может они накапливают силы, чтобы прозвучать ещё большей тишиной для первых посетителей? Я думаю именно количество часов отсутствия людей в каком бы то ни было месте делает это место более вкусным для посещения. В течении месяца я буду фиксируя масляными красками собирать на холстах тишину отсутствия впитанную через мои сны в этом месте. А физическая организация пространства в ближайшем окружении поможет мне сделать это ещё более убедительно и быть может узнать о том была ли тишина разной при смене официальных смотрителей этой земли.

— художник, Павел Суслов

 
Холст льняной , грунт яичный, краски масляные, крепёж алюминиевый, брус сосновый, сено местное.
Система сбора дождевой воды.
Система 10 секундного освящения с помощью минигидрогенераторов и накопленной дождевой воды в три двадцатилитровые ёмкости. Так же будет десять секунд света от привезённой воды при слитии её в общий бак при начальной сборке артобъекта. Всё остальное время объект не освещён.

Кураторы: Ольга Туманова, Наталья Конюкова

 

 

BOMJDOM

«Куб-пазл» является частью проекта ‘BOMJDOM’. Дом без дома или bomjdom это путешествующий дом из холстов. Первую форму такого дома художник сделал на море в 2011 году.

В «Белых аллеях» Павел реализует 24-ю модификацию жилища. Принципы сохраняются — устанавливается объект и художник расписывает поверхность окружающими пейзажами. По окончании пленэра объект разбирается.

Внутри дома-скульптуры есть место для приготовления пищи и ночёвки. При необходимости каждый холст можно открепить и пойти писать пейзаж в нужную точку.

 

 

The Living in the Cube Puzzle 

Фото с пленерно-отшельнической сессии Павла Суслова в «Белых аллеях».

16/07 —10/08/2025

 

Художественная выставка

11/08 — 05/10/2025

 

В библиотеке теперь можно увидеть фрагменты «бомждома» №24. Живопись, вырванная из контекста природы, заиграла новыми красками, поражая своей яркостью и выразительностью.

На полотнах вы встретите знакомые фасады, арку, тропинку и величественный борщевик. Небо словно переливается, как водопад под палящим солнцем, наполняя каждую деталь особым светом. Форма подрамников намекает на происхождение и локацию в объекте, который был полноценным домом художника целых 28 дней.

 

Кураторы о проекте:

 

Мое знакомство с Павлом Сусловым началось задолго до нашей личной встречи. В 2016 году на фестивале «Архстояние» я впервые увидела его объект «Дом Бомжа» — работу, которая удивила масштабом и прямотой, и надолго осталась в памяти.

Спустя три года, в 2019-м, наши пути пересеклись в «Свободных мастерских» при ММСИ. Оказалось, что Паша — мой одногруппник. Это было чудесное время: обсуждения лекций, организация выставок в подвальных мастерских, бесконечные разговоры о будущем искусства.

В 2020 году мы с одногруппницами отправились в «творческое комьюнити Деревня» под Можайском. Там, посреди поля, возвышался построенный им трёхэтажный морской конёк. После той встречи Паша написал картину с нашим участием, и я горжусь, что она теперь принадлежит мне.

В этом году состоялась уже 24-я модификация его жилища - “Cube PUZZLE». Особенно радостно, что проект удалось разместить в пространстве «Белые Аллеи», где Паша сумел совместить привычный ритм жизни отшельника с открытыми встречами и диалогами.

Мне близок его взгляд на мир: он не гонится за монетизацией искусства, а создаёт его как способ жить и думать. Приезжая к нему, я знаю, что он сварит крепкий кофе, достанет барабаны, и время замрёт. Мы будем рассматривать его холсты и говорить о небе, о вечном, о самом главном.

— Ольга Туманова

 

Основным инициатором реализации проекта Бомж-дом Павла Суслова в «Белых аллеях» выступила Ольга Туманова, которая давно с восторгом рассказывала о других его воплощениях. Я сразу же заинтересовалась этой идеей, так как «Белые аллеи», стремящиеся к синергии природы и творчества, являются идеальным местом для подобной арт-практики.

Художник собрал свой домик, в котором есть все необходимое для автономного проживания и творчества: система сбора воды, генерация электричества, душ, кофемолка и красивый подсвечник.

В течение 28 дней Павел погружался в тотальный пленер. Холсты, являющиеся частью дома, откреплялись, и он отправлялся писать пейзажи. Посетители могли навестить нашего «арт-отшельника», познакомиться с его пушистыми друзьями — собакой Уайнотом и котом Фродо — а также увидеть его забавный быт и процесс работы. Художник делился своими идеями, представленными в скетчбуке, и показывал удивительный, продуманный геометрический ленд-арт поляны.

Это было не просто искусство — это была живая практика взаимодействия с природой и окружающим миром.

— Наталья Конюкова