Художественная резиденция и выставка WHITE LAB, является совместным проектом WHITE ROOM FOUNDATION и арт-территории «Белых аллей».
Главная цель проекта — проведение творческого эксперимента по созданию арт-объектов на открытом воздухе участниками и экспертами в сжатые сроки: от стадии проектирования до физической реализации.
Авторы не ограничивались в выборе техники и содержания, но рекомендуется сосредоточиться на культурном контексте и конкретном ландшафте.
Резиденция: 06/09 — 18/09/2021
Выставка: 18/09 — 7/11/2021
Фонд развития культуры и искусства «БЕЛАЯ КОМНАТА» — независимая некоммерческая организация, направленная на поддержку и развитие современного искусства. Фонд был инициирован в 2017 году художницей Ольгой Елисеевой при поддержке семьи и близких друзей.
Благодаря деятельности White Room Foundation в период с 2017-2020 год были проведены выставки, музыкальные события и фестивали с участием более 170 художников, музыкантов, кураторов и теоретиков искусства.
Среди своих главных приоритетов Фонда выделяет развитие социально направленного искусства, что подразумевает обязательную социальную направленность проектов.
Мы заботимся о том, чтобы мероприятия Фонда приносили пользу локальному сообществу и способствовали диалогу между профессиональной и широкой аудиторией.
2
Анастасия Антипова
«Wood Wide Web»
2021
Несмотря на свой «статический» образ жизни, растения являются чрезвычайно чувствительными организмами, которые имеют связи между различными многоклеточными рецепторами, связанными с локомоторными эффекторами, памятью тела, различением и узнаванием объектов и построением новых отношений (отношений знаков) с различными объектами. Способные отличаться друг от друга, растения могут «заключать союзы», защищать свою территорию, отражать ее и завоевывать новую.
«Древесная паутина» - это прозвище этой подземной сети связей. Основываясь на этой научной концепции, нам хочется думать о природе как о живом организме, состоящем из множества существ. Существа, которые могут общаться друг с другом и с окружающей средой. Мы используем наш художественный язык графических символов и героев, чтобы проводить параллели между способами взаимодействия людей и нечеловеческих существ. Инсталляция «Wood Wide Web» представляет собой ленточную конструкцию из тканевого полотна с графической летописью. Расположение работы транслирует новый видимый слой связи. Этот слой символизирует скрытые процессы и связи, позволяющие задуматься о семиотической реальности природы.
1
Стася Гришина
«Саженцы»
2021
«Детский лагерь» — тебя туда привозят, отрывая от естественной среды обитания.
Помещают в некое новое пространство, чаще всего не спрашивая твоего мнения, в пространство с другими законами, с другим ритмом жизни. Там о тебе «заботятся» другие люди — не родные, не близкие, а чужие, и ими ты окружен постоянно.
И таких как ты сотни, и они тоже окружают тебя — не родные, не близкие — чужие. И из этих сотен ты должен выбрать тех, с кем ты будешь жить, общаться, с кем тебе будет наиболее комфортно пребывать в этом «зоопарке». Перед тобой стоит выбор, но и они выбирают тебя.
Живое существо и, прежде всего, человек привыкает к любой среде обитания. Привыкаешь и ты.
Но ощущение неестественности остается: это как животное в зоопарке или хищник в городской квартире. Ты идешь на компромисс, пытаясь примириться с обстоятельствами, свыкнутся и притереться, но болезненность остается.
А те — другие, чужие? До тебя они заботились только о своей жизни, а теперь им приходится беспокоиться и о твоей, ведь ты о своей позаботиться не можешь. Это как трансплантация чужеродного органа. Настоящая забота приходит с любовью. Но невозможно заставить себя любить, а любить чужое — совсем сложно, даже если это чужое красивое и умное, как породистая собака. И они совершают насилие над собой, над своими чувствами, заставляя проявлять к тебе любовь, иначе ты не выживешь без их заботы. Но любое насилие ведет к отторжению, как и отторжение трансплантационного органа, который ты не принимаешь.
Не всегда надо надеется на удачную «операцию», на быстрое заживление ран. Но всего этого можно избежать: стать одним из сильных мира сего, чтобы сберечь свою субъективность, «не компрометировать свой суверенитет».
3
Кириллл Стефанов
«Власть образа над образом»
2021
Становление искусств и практическая фиксация их видов происходили в эпоху, существенно отличающуюся от нашей, и производилось людьми, чья власть над вещами была незначительна в сравнении с той, которой мы обладаем сейчас в техническом отношении. Механизмы этих традиций дошли и до наших дней. По сравнению с изначальной позицией техническое репродуцирование произведения искусства представляет собой новое явление, которое, пусть и не непрерывно, а разделенное большими временными интервалами рывками, приобретает все большее историческое значение. Даже в самой совершенной репродукции отсутствует один момент: здесь и сейчас произведения искусства — его уникальное бытие в том месте, в котором оно находится.
4
Иван Волков
«Пионеры»
2021
Парк находится на территории бывшего пионерского лагеря, инфраструктура которого фрагментарно сохранилась. Советские постройки с белым плотным слоем штукатурки и прозаичным прошлым вдохновили художника на создание работы. Пионеры — это поп-культурный и исторический образ из прошлого. В нашем сознании они ассоциируются не только с борьбой за коммунистические идеалы, но с самопожертвованием, романтизацией героической смерти —- призрачные и утопические идеалы. Пионеры Ивана Волкова — это призраки, обезличенные, статичные, которым не нашлось места в новом мире.
5
Хайди Шнайдер (Австрия)
«Австрийская эко-тропа»
2021
Австрийская эко-тропа выдуманной художницы Хайди Шнайдер — ландшафтное произведение, в котором опыт прогулки дополнен и расширен как будто бы галерейным опытом смотрения серии картин. Оригинальный маршрут придуманный художницей открывает места ранее недоступные гостям парка-отеля. Шесть живописных стоянок по ее мнению позволят зрителю задержаться и сосредоточиться на переживание погруженности в среду. Герои картин — животные и растения Австрии, но конкретные сюжеты возникли во время проживания художницы в резиденции в ходе знакомства с местной природой, инфраструктурой, людьми, условиями жизни и работы. Шнайдер надеется, что ее работы парадоксальным способом, благодаря их отличию от картин подмосковной природы, подарят зрителям новые возможности переживания и осмысления меры своей зависимости от окружающей среды.
Свадьба альпийских бурозубок