Или – или
на выставке «…надцатого макабря»
Павел Зуданов
Инсталляция, 2024
Локация: зал
Павел Зуданов работает с надувными объектами: сама выбранная им техника напоминает о монгольферах и дирижаблях, ностальгической и тупиковой ветви развития воздухоплавания, или об устремленных в космос экспериментальных скульптурах и архитектурных объектах футуристических 1960-х. Художник говорит, что его инсталляция для «…надцатого макабря» были вдохновлены образами пришельцев-гептаподов из фильма Дени Вильнева «Прибытие» (2016) — философской научной фантастики, в которой люди постигают инопланетную жизнь через язык и обретают иное ощущение времени, которое, в отличие от земного, не разделено на прошлое, настоящее и будущее. Отсылка к этому фильму более чем уместна в контексте хонтологии, так же предлагающей пересмотреть наше восприятие времени и истории. Но название инсталляции «Или-или» предполагает множественность интерпретаций. Павел Зуданов говорит о «курьих ножках» избушки Бабы-Яги и о деревьях, в которых крона и корни неразличимы. Колышущийся в полутьме лес похож на страшную сказку. Но мне вспомнился и Бирнамский лес из шекспировского «Макбета», то ли сбывающееся пророчество, то ли военный камуфляж — опять же, «или — или».
© Ирина Кулик
Хонтологическая тема выставки перекликается с моими идеями и практиками последних лет. Участие в этом проекте для меня — это очередной вызов! Вызов в работе с масштабом надувных структур (скульптур). Вызов в заполнении, захвате объема масштабного пространства. И, конечно, проверка на прочность меня и моего девиза — «безумие и отвага». Я решил назвать эту инсталляцию «Или — или», (как произведение датского философа С.Кьеркегора) так как в ней заключены несколько разных метафор. Метафора леса, зависшего в воздухе, под корнями которого может ходить зритель. Образ гептаподов из фильма «Прибытие» Дени Вильнёва. Метафора мифологических куриных ног избушки Бабы-Яги.
— Павел Зуданов
Арт-территория в парк-отеле «Белые аллеи». Москва, поселение Вороновское, Калужское шоссе (38 км от МКАД)